Пресса

20 июня 2015 14:00

"Спасибо за сюрприз!"

Нападающий БАТЭ Виталий Родионов стал водителем трамвая. Правда, только на один час. Но ему так понравилось, что игрок в шутку признался: после окончания карьеры подумает над полноценным трансфером.

ПРИЯТНАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ

Игрок борисовского клуба в недавнем интервью проговорился, что в детстве хотел стать водителем трамвая или космонавтом. Подарить путевку в Звездный городок мы пока не можем. А вот договориться с трамвайным парком удалось. Хотели приготовить сюрприз, поэтому заранее Виталия ни о чем не предупреждали. Он даже не догадывался, зачем мы встретились на пересечении улиц Козлова и Ботанической в Минске.

- Знаю, рядом на Уральской есть больница, но вряд ли мы идем туда.

Виталий оказался прав. Мы прошли 200 метров и оказались у ворот трамвайного парка. Футболист задумался на несколько секунд, а потом догадался и расплылся в улыбке:

- Неужели исполните мою мечту?

ЗНАКОМЫЙ ИЗ ВИТЕБСКА

У входа нас ждал волшебник - начальник отдела перевозок трамвайного парка Виктор Восколей. Он помог все организовать. Все серьезно, поэтому от проходной мы направились на склад получать форму. Голубая рубашка и синяя жилетка с нашивкой "Минсктранс" смотрелась на Виталии не хуже, чем футболка БАТЭ. Потом подошел инструктор, водитель трамвая 1-го класса Валерий Галец, футбольный болельщик со стажем. Как оказалось, в парке много болельщиков и болельщиц борисовского клуба. Они узнавали спортсмена и без футбольной формы и подходили сфотографироваться. Отдадим Виталию должное - никому не отказал. Здесь же он встретил "знакомого" из Витебска - трамвай марки "РВЗ", на таком же ездил в детстве:

- Сначала мы жили на Карла Маркса недалеко от стадиона "Локомотив". Потом переехали в микрорайон Юг-7. Стал тренироваться в ФОКах "Комсомолец" и "Витязь". Так вот до них частенько добирался на трамвае этой марки. Помню, как сидел за водителем и смотрел из-за его спины на дорогу.

КРУТО!

Валерий подогнал "учебный транспорт" - сине-желтый трамвай. Это же клубные цвета БАТЭ! Но, как выяснилось, подбирали не специально. Наконец футболист сел в кабину. Инструктор находился рядом и подсказывал, что делать. Виталий нажал на педаль безопасности. Нога должна постоянно стоять на ней, иначе трамвай остановится. Затем нажал на кнопку с красной лампочкой - двери закрылись. Включил зажигание и наклонил вперед ручку контроллера, которая служит для управления трамвайным вагоном. Поехали! Трамвай резко дернулся вперед. Очень неожиданно. Ведь Виталий сел за водительское кресло всего двадцать секунд назад. В этот момент я пожалел, что мы не снимали видео. Надо было видеть лицо Виталия, его детскую улыбку и сияющие глаза:

- Круто! - сказал мне уже после поездки Виталий. - Когда садишься в кабину впервые, это чувство ни с чем не сравнить.

ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, ЛЮБИ И СТРЕЛКИ ПЕРЕВОДИТЬ

Виталий сделал круг по депо. Как и на футбольном поле, продемонстрировал отличную технику. Руля в трамвае нет. Поворачивает по рельсам сам. Стрелки переводятся автоматически, но на всякий случай это должен уметь каждый водитель. Поэтому перед одним из поворотов Виталий взял лом, вышел из кабины и сам перевел стрелку в одну сторону, потом обратно. Поправлять "рога" (токоприемники), как в троллейбусе, в трамвае не надо. Пантограф (штука, которая находится сверху) редко выходит из строя. А еще, оказывается, у трамвая есть задний ход. Виталий нажал кнопку "реверс", снова дернул за ручку - и трамвай поехал назад. Красота! Все, приехали, можно выходить из салона.

- Виталий очень способный ученик, схватил все на лету, - заметил Валерий Галец. - Быстро освоился, как и на футбольном поле.

- Может, станете водителем трамвая? - в шутку спросил у нападающего БАТЭ Виктор Восколей.

- Подумаю над предложением после завершения карьеры, - отшутился спортсмен.

БЕЗ ГАЛСТУКОВ

На складе футболист переоделся в родную рубашку. На этом можно было бы и закончить. Но начальник отдела перевозок предложил бонус - посетить вагон-музей, который находится на территории парка. Это уникальное место. Музей располагается в трамвае, который в 1959 году Минску подарили жители Ленинграда. Из небольшой экскурсии мы узнали, что первый белорусский трамвай запрягался конями и ходил по улицам Витебска, откуда родом Виталий. Раньше водители носили форму с галстуком и двубортным пиджаком. А еще когда-то в Минске пути были проложены по нынешнему проспекту Независимости. В общем, интересно. Рекомендую.

- Получил заряд положительных эмоций на долгое время. Не ожидал, что решите меня так порадовать, - признался Виталий. - Было здорово научиться управлять многотонной машиной, познакомиться с приятными людьми, посетить интересный музей. Буду вспоминать это всегда. Спасибо за сюрприз!

Артем ВАСЕВ, фото Павел ЧУЙКО / "Знамя юности"

Вернуться к списку
  • Прошедший матч

    Кубок Беларуси
    1/4 финала

    14 марта 2019, 16:30
    Минск. Стадион ФК "Минск"

    Рефери: Цинкевич С.

    Ислочь
    Ислочь
    (Минский р-н)
    1:0 БАТЭ
    БАТЭ
    (Борисов)
     
  • Следующий матч

    Чемпионат Беларуси
    Тур 1

    30 марта 2019, 18:00
    "Борисов-Арена"

    БАТЭ
    БАТЭ
    (Борисов)
    VS Дняпро
    Дняпро
    (Могилев)
  • Ближайшие матчи

    Чемпионат Беларуси
    Тур 2

    06 апреля 2019, 14:00
    Минск. Стадион ФК "Минск"

    Энергетик-БГУ
    Энергетик-БГУ
    (Минск)
    VS БАТЭ
    БАТЭ
    (Борисов)

    Чемпионат Беларуси
    Тур 3

    14 апреля 2019, 15:00
    "Борисов-Арена"

    БАТЭ
    БАТЭ
    (Борисов)
    VS Динамо Бр
    Динамо Бр
    (Брест)

    Чемпионат Беларуси
    Тур 4

    20 апреля 2019, 15:00
    Мозырь. Стадион "Юность"

    Славия
    Славия
    (Мозырь)
    VS БАТЭ
    БАТЭ
    (Борисов)

чемпионат беларуси

Команда И О
1 БАТЭ 30 73
2 Шахтер 30 64
3 Динамо (Минск) 30 63
4 Витебск 30 62
5 Торпедо-БелАЗ 30 55
6 Динамо (Брест) 30 52
7 Неман 30 43
8 Слуцк 30 36
9 Городея 30 34
10 Ислочь 30 33
11 Минск 30 30
12 Гомель 30 28
13 Луч 30 24
14 Торпедо (Минск) 30 24
15 Смолевичи 30 24
16 Днепр 30 16
Полная турнирная таблица

twitter