Пресса

20 июня 2015 14:00

"Спасибо за сюрприз!"

Нападающий БАТЭ Виталий Родионов стал водителем трамвая. Правда, только на один час. Но ему так понравилось, что игрок в шутку признался: после окончания карьеры подумает над полноценным трансфером.

ПРИЯТНАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ

Игрок борисовского клуба в недавнем интервью проговорился, что в детстве хотел стать водителем трамвая или космонавтом. Подарить путевку в Звездный городок мы пока не можем. А вот договориться с трамвайным парком удалось. Хотели приготовить сюрприз, поэтому заранее Виталия ни о чем не предупреждали. Он даже не догадывался, зачем мы встретились на пересечении улиц Козлова и Ботанической в Минске.

- Знаю, рядом на Уральской есть больница, но вряд ли мы идем туда.

Виталий оказался прав. Мы прошли 200 метров и оказались у ворот трамвайного парка. Футболист задумался на несколько секунд, а потом догадался и расплылся в улыбке:

- Неужели исполните мою мечту?

ЗНАКОМЫЙ ИЗ ВИТЕБСКА

У входа нас ждал волшебник - начальник отдела перевозок трамвайного парка Виктор Восколей. Он помог все организовать. Все серьезно, поэтому от проходной мы направились на склад получать форму. Голубая рубашка и синяя жилетка с нашивкой "Минсктранс" смотрелась на Виталии не хуже, чем футболка БАТЭ. Потом подошел инструктор, водитель трамвая 1-го класса Валерий Галец, футбольный болельщик со стажем. Как оказалось, в парке много болельщиков и болельщиц борисовского клуба. Они узнавали спортсмена и без футбольной формы и подходили сфотографироваться. Отдадим Виталию должное - никому не отказал. Здесь же он встретил "знакомого" из Витебска - трамвай марки "РВЗ", на таком же ездил в детстве:

- Сначала мы жили на Карла Маркса недалеко от стадиона "Локомотив". Потом переехали в микрорайон Юг-7. Стал тренироваться в ФОКах "Комсомолец" и "Витязь". Так вот до них частенько добирался на трамвае этой марки. Помню, как сидел за водителем и смотрел из-за его спины на дорогу.

КРУТО!

Валерий подогнал "учебный транспорт" - сине-желтый трамвай. Это же клубные цвета БАТЭ! Но, как выяснилось, подбирали не специально. Наконец футболист сел в кабину. Инструктор находился рядом и подсказывал, что делать. Виталий нажал на педаль безопасности. Нога должна постоянно стоять на ней, иначе трамвай остановится. Затем нажал на кнопку с красной лампочкой - двери закрылись. Включил зажигание и наклонил вперед ручку контроллера, которая служит для управления трамвайным вагоном. Поехали! Трамвай резко дернулся вперед. Очень неожиданно. Ведь Виталий сел за водительское кресло всего двадцать секунд назад. В этот момент я пожалел, что мы не снимали видео. Надо было видеть лицо Виталия, его детскую улыбку и сияющие глаза:

- Круто! - сказал мне уже после поездки Виталий. - Когда садишься в кабину впервые, это чувство ни с чем не сравнить.

ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, ЛЮБИ И СТРЕЛКИ ПЕРЕВОДИТЬ

Виталий сделал круг по депо. Как и на футбольном поле, продемонстрировал отличную технику. Руля в трамвае нет. Поворачивает по рельсам сам. Стрелки переводятся автоматически, но на всякий случай это должен уметь каждый водитель. Поэтому перед одним из поворотов Виталий взял лом, вышел из кабины и сам перевел стрелку в одну сторону, потом обратно. Поправлять "рога" (токоприемники), как в троллейбусе, в трамвае не надо. Пантограф (штука, которая находится сверху) редко выходит из строя. А еще, оказывается, у трамвая есть задний ход. Виталий нажал кнопку "реверс", снова дернул за ручку - и трамвай поехал назад. Красота! Все, приехали, можно выходить из салона.

- Виталий очень способный ученик, схватил все на лету, - заметил Валерий Галец. - Быстро освоился, как и на футбольном поле.

- Может, станете водителем трамвая? - в шутку спросил у нападающего БАТЭ Виктор Восколей.

- Подумаю над предложением после завершения карьеры, - отшутился спортсмен.

БЕЗ ГАЛСТУКОВ

На складе футболист переоделся в родную рубашку. На этом можно было бы и закончить. Но начальник отдела перевозок предложил бонус - посетить вагон-музей, который находится на территории парка. Это уникальное место. Музей располагается в трамвае, который в 1959 году Минску подарили жители Ленинграда. Из небольшой экскурсии мы узнали, что первый белорусский трамвай запрягался конями и ходил по улицам Витебска, откуда родом Виталий. Раньше водители носили форму с галстуком и двубортным пиджаком. А еще когда-то в Минске пути были проложены по нынешнему проспекту Независимости. В общем, интересно. Рекомендую.

- Получил заряд положительных эмоций на долгое время. Не ожидал, что решите меня так порадовать, - признался Виталий. - Было здорово научиться управлять многотонной машиной, познакомиться с приятными людьми, посетить интересный музей. Буду вспоминать это всегда. Спасибо за сюрприз!

Артем ВАСЕВ, фото Павел ЧУЙКО / "Знамя юности"

Вернуться к списку
  • Прошедший матч

    Лига чемпионов
    1-й квалификационный раунд

    17 июля 2019, 21:00
    Гливице. Городской стадион

    Рефери: Мунукка А.

    Пяст
    Пяст
    (Гливице)
    1:2 БАТЭ
    БАТЭ
    (Борисов)
     
  • Следующий матч

    Лига чемпионов
    2-й квалификационный раунд

    24 июля 2019, 20:00
    "Борисов-Арена"

    Рефери: Шерер С.

    БАТЭ
    БАТЭ
    (Борисов)
    VS Русенборг
    Русенборг
    (Тронхейм)

  • Ближайшие матчи

    Лига чемпионов
    2-й квалификационный раунд

    31 июля 2019, 20:00
    Тронхейм. Стадион "Леркендал"

    Русенборг
    Русенборг
    (Тронхейм)
    VS БАТЭ
    БАТЭ
    (Борисов)

    Чемпионат Беларуси
    Тур 17

    10 августа 2019
    "Борисов-Арена"

    БАТЭ
    БАТЭ
    (Борисов)
    VS Энергетик-БГУ
    Энергетик-БГУ
    (Минск)

    Чемпионат Беларуси
    Тур 18

    17 августа 2019
    Брест. ОСК "Брестский"

    Динамо Бр
    Динамо Бр
    (Брест)
    VS БАТЭ
    БАТЭ
    (Борисов)

чемпионат беларуси

Команда И О
1 Динамо Бр 16 39
2 БАТЭ 15 37
3 Шахтер 14 31
4 Ислочь 16 29
5 Динамо Мн 15 28
6 Торпедо-БелАЗ 16 27
7 Неман 16 21
8 Городея 15 20
9 Славия 14 18
10 Витебск 15 17
11 Слуцк 16 17
12 Минск 16 14
13 Энергетик-БГУ 16 14
14 Гомель 16 13
15 Дняпро 15 10
16 Торпедо Мн 15 6
Полная турнирная таблица

twitter