Беседуем с Андреем Капским

Беседуем с Андреем Капским

#Все #Интервью #Новости

После кадровых новостей о штабе "желто-синих" мы пообщались с главой ФК БАТЭ Андреем Капским. Но, естественно, речь шла не только о тренерских назначениях, а и о многом другом. Вашему вниманию большой разговор с ответами на вопросы пресс-службы и болельщиков команды, заданные через чат нашего телеграм-канала.

— Андрей Анатольевич, почему принято именно такое решение — в первую очередь по главному тренеру и, конечно же, по всем изменениям в штабах основной команды и БАТЭ-2?
— Было немало вариантов и кандидатов. Но межкруговая пауза совсем короткая: впереди Кубок Беларуси, а там и второй круг — не очень много времени для глобальных изменений. Плюс надо понимать наши реалии. Живем здесь и сейчас, люди на контрактах. Да и много я уже совершил ошибок: готовим тренерские кадры, вкладываем в это ресурсы, время, а потом как-то безжалостно их теряем. Цель — максимально сохранить то, что имеем в плане человеческого ресурса по знаниям и опыту, который они накапливали. Верим в решения, принятые совместно — обсуждали всем менеджментом, долго спорили и пришли к такому итогу.

По сути, у нас сейчас чемпионский тренерский штаб. Он укомплектован теми, кто завоевывал с БАТЭ большие награды. Да, дубль набрал неплохой ход. Мне было очень больно разрывать его с этим штабом. Но рассудили, что Иван Геннадьевич Мигаль в прошлом году неплохо провел первую половину чемпионата с БАТЭ-2. Думаю, они с Виталием Рогожкиным и Евгением Дергаем достойно завершат сезон, хорошо начатый Артемом Концевым в первой лиге. А по основе повторю: не так много времени — и сложно экспериментировать.

— Вы говорили, что вариантов было много. В прессе фигурировала фамилия Ташуева, который сказал, что с БАТЭ не было никаких контактов даже близко, но ему звонил какой-то агент — и спрашивал, готов ли он. Что это за история? У болельщиков может сложиться впечатление, что посредниками клуба в таких вопросах могут выступать агенты…
— Зачастую это и есть работа агентов — выступать, предлагать. Да, с Сергеем Абуезидовичем напрямую не контактировали. С большим уважением к нему отношусь. Наверное, для нас это было бы очень интересно. Но, как уже сказал, в текущем моменте очень мало времени, чтобы вводить внешнее тренерское руководство. Делаем ставку на внутренние резервы.

— Во вступительном слове перед командой Концевой сказал, что 12-е место и близко не то, на котором должен находиться БАТЭ. Но, с учетом отставания от первой шестерки, сильно выправить ситуацию в таблице вряд ли получится. В целом какова будет дальнейшая стратегия клуба — резко пытаться улучшать результат или все-таки больше развивать молодежь?
— Знаете, ни в одном из последних матчей мы откровенно не провалились и не проиграли — кроме "Немана". Может, чуть "просел" командный характер, на котором выруливали в начале сезона. И понятно, когда начинаются поражения, они прибивают. Хочется, чтобы команда снова поймала волну удовольствия от футбола. Думаю, к этому приложатся и положительные результаты.

*** *** ***

— Не можем не спросить про женское пополнение штаба основной команды в лице Алины Талай.
— Алина Геннадьевна довольно продолжительное время работает с нашей молодежью. Видим, что это дает плоды, и человек тоже пропитан чемпионским духом. Артем Владимирович выразил пожелание, чтобы она присоединилась к тренерскому штабу в качестве тренера по физподготовке. Многие европейские топ-клубы вводят в штаб женскую половину. В свою очередь, это и дисциплинирует, и мотивирует мужскую. 

Алина Геннадьевна очень вовлечена в футбол, и тренерские лицензии получает именно в этом сегменте. Думаю, это тоже наш актив на ближайшее будущее.

— О кадрах в части игроков. По ходу первого круга БАТЭ расстался с ивуарийцами Гиберо и Донго. Их подписание было ошибкой?
— К сожалению, получилась убыточная история. У них хороший потенциал, но где-то мы не смогли совладать с дисциплиной — и, наверное, решение расстаться далось больно. С другой стороны, не совсем правильно, когда игрок может позволить себе не посетить тренировку, а уже постфактум сослаться на какие-то болевые ощущения или другие моменты. Однако есть и наша вина, что не нашли с ними общего языка и коммуникации, и все это вылилось во взаимное отторжение. Понимали, что дальше они не смогли бы прогрессировать, а мы, наверное, с определенным недоверием относились бы к ним. Решили, что лучше расстаться так, ничего не затягивая. 

— Костров и Лях? Почему попрощались с ними?
— У Кострова не задалось в плане здоровья, да и годы берут свое. И, честно говоря, ожидали от него большего в плане лидерского статуса. Насколько знаю, Игорь планирует завершить карьеру: есть определенная болячка, которая не дает работать в полную силу.

С Ляхом расстались позитивно. Влад приходил в БАТЭ, чтобы бороться за высокие места и играть в сборной. В текущей ситуации его желания и взгляды не совпали с результатом, который показываем. 

— Раньше в БАТЭ было очень сложно попасть, а сейчас даже на примере Ляха можно сказать, что игроки, наоборот, думают, как уехать в ФНЛ или Казахстан. Такое время — такие условия?
— Попасть в БАТЭ до сих пор тяжело. Влад же и уехал из-за того, что, условно говоря, "не попал", потому что все мы ждем лучших результатов. Это наша общая вина — каждого игрока, каждого тренера и руководства клуба — что находимся там, где находимся. Но стать частью БАТЭ по-прежнему много желающих: и тренеров, и футболистов, и других работников. 

— Александр Мартынов сейчас в Турции. Дело идет к подписанию контракта с клубом "Серик Беледиеспор"?
— Если человек поехал улаживать юридические и медицинские моменты, то, естественно, процесс движется в этом направлении. 

— За Мартынова фигурирует сумма 150 тысяч евро — инсайдеры редко ошибаются. Прошли времена, когда за белорусских игроков БАТЭ платили миллионы долларов, как за Шитова или Нехайчика?
— Даже если взять уровень нашей лиги, стоимость всех футболистов чемпионата на Transfermarkt сильно упала. Наверное, при участии БАТЭ в еврокубках эти суммы были бы больше. И время не самое простое даже для технического проведения транзакций. И в принципе финансовая составляющая много где просела ввиду мировой ситуации, которая сейчас кризисная и "шарахающаяся". Поэтому деньги за Мартынова сейчас, наверное, будут даже не те, которые называют. Хотя раньше в определенный период за Сашу могли выручить больше, но не нашли компромисс между клубами — уже нет смысла говорить, с кем именно. А потом игрок не захотел идти на те условия и перспективы, которые ему обрисовывали. Кто-то хотел его через просмотр, однако мы видели в этом риски. У Мартынова было немало предложений, но, считаю, для его карьеры это наиболее перспективный вариант. При хорошем результате в Турции он пойдет на повышение, а у нас в договоре будет предусмотрен соответствующий процент при перепродаже игрока.

*** *** ***

— Будут ли еще уходы в летнее трансферное окно? 
— Возможны и уходы, и приходы. Это постоянная работа. У кого-то предложения появляются, кто-то провел полгода — и мы не получили отдачи, которой хотели. Так бывает, когда не складывается: травмы начинают преследовать, либо в заявку или на поле не попадаешь. Тогда смысл кого-то тормозить и держать на скамейке в плане развития и перспектив, если молодежь подпирает. Хорошая молодежь — мотивированная, голодная, злая. 

— Насчет приходов звучала фамилия Янковского.
— Рассматриваем многих футболистов. К Кириллу есть определенный интерес — у нас осталось не так много защитников, но важно, чтобы человек был с ходу готов приносить пользу. Также ждем возвращения Арсения Агеева — пока на правах аренды. 

— Вопрос от болельщиков. Почему в клубе нет спортивного директора, который отвечал бы за трансферы? Много подписаний, что называется, мимо.
— И здесь ведется работа. Сам понимаю, что проседаем в этой позиции. А по поводу "мимо"... Знаете, пусть каждый белорусский клуб получит столько выручки от трансферов и дальнейших перепродаж игроков. Так или иначе участвуем в распределении трансферных выплат по многим футболистам. В принципе, мы — в том числе за счет трансферов — относительно эффективно ведем экономику клуба и выходим на определенную самоокупаемость, при этом не участвуя в еврокубках. 

— По поводу бюджета: какой он в этом сезоне и из каких источников формируется?
— Надо понимать, как его оценивать. Работа офиса, детская и юношеская школы, команда первой лиги — эти статьи расходов забирают половину бюджета. Если брать основную команду, то это средний бюджет для чемпионата, ничем сверхъестественным не выделяемся. Это наши возможности на данном этапе, ресурс, который можем привлекать. Скажу так: не все срослось, что планировали с точки зрения бюджета. Понятно, хорошее подспорье дает реклама, титульный спонсор. До сих пор есть выплаты по определенным трансферам, которые осуществлялись ранее. Деньги УЕФА, которые выделяются на развитие детско-юношеского футбола.   Огромная благодарность и нашим болельщикам, которые покупали абонементы и билеты. Также сейчас работаем по другому принципу с точки зрения оказания государственной поддержки клубу. В этом смысле можем сотрудничать только с предприятиями негосударственной формы собственности — либо с теми, у которых доля государства менее 50%. И работать в рамках господдержки можем только в пределах Борисовского района, а он не резиновый. В городе серьезная ставка делается на волейбол, в ближайшей перспективе на новый уровень хотят вывести мини-футбол. А ведь еще нужны ресурсы на развитие и благоустройство города. 

— Болельщики интересуются, а какое предложение клубу делали областные власти? 
— Были встречи и разговоры на тему того, чтобы расширить объем поддержки клуба, объединив БАТЭ с "Ареной" и перевести клуб в статус спортивного госучреждения. На тот момент видели, что отчасти можем находиться на самоокупаемости за счет эффективности своей работы. Переход в статус ГУ — это автоматически полностью сесть на шею бюджету. Не хотелось прибегать к этому. И в принципе видим, с какими проблемами также сталкиваются некоторые государственные клубы. Не всегда это стопроцентная гарантия максимального финансирования, потому что в регионе есть достаточно много проектов, в которые надо вкладывать бюджетный ресурс. Поэтому остановились на пути самобытности. Думаю, БАТЭ в текущем статусе более интересен и для бизнеса, и для каких-то потенциальных внешних инвестиций.

— Возможно, есть потенциальный спрос или инвесторы, которые готовы поддержать проект БАТЭ извне Беларуси?
— И при живом отце были подобные мысли. Спорт — большой риск, сложно самостоятельно выживать, не имея стабильной поддержки. Контакты есть, есть общение, но потенциальных инвесторов отпугивают различные лимиты. Опять же рекламный рынок довольно скромный, охваты не такие, как в России и Казахстане. А в тех же Армении и Грузии с точки зрения различных ограничений проще работать инвесторам, и они скорее выберут этот рынок, а не наш. 

Ведем общение с различными людьми из бизнес-кругов, которые проявляют интерес. Никто не держится за место председателя правления БАТЭ, как пишут многие. Просто хочется честного и справедливого подхода в этом вопросе — и определенных гарантий для клуба. Надеюсь, все сложится, и мы найдем инвестора, чтобы вернуть былые позиции и быть стабильнее. 

*** *** ***

— В БАТЭ была традиция возвращать легендарных личностей. Видите ли в клубе тех же Филипенко, Стасевича, Сивакова?
— В прошлом году общались с Мишей, у нас хорошие отношения. Но опять же финансовый фактор, и он увидел больше перспектив в получении тренерской лицензии. И ему нельзя было по правилам Российской Федерации совмещать игровую карьеру с обучением, поэтому не договорились. Не стоит забывать, что мы лишились больше десятка боевых единиц ввиду определенных ситуаций. Сегодня многие легендарные личности, очень квалифицированные сильные люди, футболисты, которые могли бы передавать опыт, быть лидерами команды, приносят пользу другим чемпионатам. Но такова наша реальность, и мы должны с ней жить. Что до Игоря и Егора, то и с ними я в хороших отношениях. Посмотрим, что будет дальше. 

— От кого или от чего зависит микроклимат в команде — и все ли в этом плане хорошо?
— Надеюсь, сейчас станет лучше! Очень многое зависит от результатов, характера и стойкости игроков. Все должны быть, так скажем, стальными — и тогда будет микроклимат, и можно будет достойно переживать любые поражения. Отряхиваться от них и двигаться вперед.

— Виктор Гончаренко пока без работы. Не было мысли хотя бы на время предложить ему роль консультанта? 
— Мы на связи и с Гончаренко, и с Ермаковичем. Общались, обсуждали разные идеи. Но они пережили непростой период, два сложных сезона, работали под очень серьезным давлением. Сейчас им нужно выдохнуть и перезагрузиться.

— Последний вопрос от болельщиков. Нужна ли клубу помощь обычных людей в решении каких-либо вопросов?
— В первую очередь, нам важна поддержка на матчах. Болельщики — лучший мотиватор и заряд! 

Поделиться:
  • 0

    Чемпион Беларуси

  • 0

    Обладатель Кубка Беларуси

  • 0

    Обладатель Суперкубка Беларуси